Комитет по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел проект федерального бюджета на 2017 - 2019 годы
Главная Архив новостей Комитет по жилищной политике и ЖКХ рассмотрел проект федерального бюджета на 2017 - 2019 годы

C Юбилеем, НЖК!

Журнал

Баннер

 

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на очередном заседании, состоявшемся 31 октября под председательством Галины Хованской, обсудил широкий перечень вопросов, начав с главного - проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Предваряя обсуждение проекта заключения Комитета на предлагаемый Правительством бюджет, Галина Хованская напомнила, что трехлетний бюджет рассматривается в части вопросов ведения Комитета, а также назвала заключение «грустным».

В обсуждении законопроекта № 15455-7 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» активное участие приняли: первый заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин и заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХПавел Качкаев, депутаты Андрей Палкин, Татьяна Цыбизова и другие члены Комитета.

Законопроект и параметры бюджета защищали, дав подробные пояснения на замечания и вопросы депутатов, заместители Министра строительства и ЖКХ Елена Сиерра и Андрей Чибис. Мнение контрольного органа на документ представил аудитор Счетной палаты России Юрий Росляк, отметивший, что официальное заключение будет готово к 7 ноября.

Депутаты поднимали актуальные вопросы формирования бюджета, настаивали на включении в заключение Комитета на законопроект тезиса о защищенных субвенциях и сохранении социальных обязательств государства, а также на закреплении позиции о распределении средств из фонда национального благосостояния на социально-значимые проекты, в том числе в области жилищной политики и ЖКХ.

Обсудив на заседании основные параметры бюджета, Комитет принял решение после внесения изменений свое заключение на проект бюджета утвердить 6 ноября 2016 года.

Комитет, в частности, отмечает, что в проекте бюджета на 2017 год ассигнования на реализацию Госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» увеличены на 10,5% - 7 077,2 млн рублей – по сравнению с текущим годом и составили 75 121,9 млн рублей, а в 2018 году к уровню 2017 года уменьшены до 47 600,2 млн, в 2019 году они еще меньше – 44 826 млн рублей.

Финансовое обеспечение подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» в 2017 году (по сравнению с 2016 годом) уменьшено на 15 426,1 млн рублей, в 2018 году – на 13 042,4, в 2019 году – на уровне 2018 года. Объемы финансового обеспечения главного мероприятия – переселения граждан из аварийного жилья - в 2017 году уменьшены на 9863,2 млн рублей, а в 2018-2019 годах не предусмотрены. На обеспечение реализации другого мероприятия - обеспечения жильем отдельных категорий граждан - в 2017 году средства уменьшены на 5 562,9 млн рублей, в 2018 – на 2 914,1 млн рублей, в 2019 – на уровне 2018 года.

Обеспечение подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» по сравнению с 2016 годом в 2017-м увеличено на 7 431,5 млн рублей, в 2018 году – уменьшено на 8 154,7 млн рублей, а в 2019 году уменьшено на 546,3 млн рублей. На основное мероприятие этой подпрограммы – оказание поддержки субъектам Федерации на софинансирование региональных программ модернизации систем коммунального хозяйства - в 2017 году предусмотрено 5 006, 9 млн рублей, в текущем году ассигнований не было и они не предусмотрены на период 2018-2019 годов. На другое мероприятие – содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры госсобственности (муниципальной собственности) субъектов Федерации – по сравнению с 2016 годом в будущем году увеличены на 1 696,9 млн рублей, в 2018-м – на 184,0 млн рублей, в 2019-м – на 101,8 млн рублей. Увеличение обусловлено перечнем мероприятий по долгосрочному плану развития города Комсомольска-на-Амуре, сохранению и развитию Соловецкого архипелага и капстроительства внеплощадных систем водоснабжения города Кирова.

Также уменьшено в 2017 году финансовое обеспечение подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» на 582,6 млн рублей, в 2018-м – на 68,6 млн рублей, в 2019-м – на 14 млн рублей, что обусловлено переходом в 2017 году на финансирование расходов по эксплуатации федеральной государственной системы ценообразования в строительстве за счет внебюджетных источников.

Ресурсное обеспечение ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы в 2017-м увеличено на 13 650,1, в 2018-м – уменьшено на 6 192, 7 млн рублей, в 2019-м году 272,9 млн рублей.

На подпрограмму «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» увеличены бюджетные ассигнования в 2017 году на 5 639,3 млн рублей по приоритетному направлению – ипотека и арендное жилье - в 2018 году уменьшены на 4 201,1 млн рублей. Как пояснил зам директора Департамента Межбюджетных отношений Минфина Вадим Васильев, уменьшение средств связано с ожидаемым снижением процентной ставки ЦБ.

Увеличены ассигнования на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» в 2017 году увеличены на 7 506,9 млн рублей в связи с увеличением субсидий российским кредитным организациям и АО «АИЖК» на возмещение недополученных доходов по выданным ипотечным кредитам.

На подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» в 2017 году увеличены средства на 774,7 млн рублей, в 2018-м – на 1млрд рублей, в 2019-м равны 2018 году.

Критике Комитета подверглось выделение средств на реализацию ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009- 2018 годы» из различных источников.

Комитет констатировал, что проект федерального бюджета в целом отражает текущую экономическую ситуацию в стране.

 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству